НЕЙМИНГ (naming)
Процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда.
Главное -это не просто придумать что-то звучное, но и объяснить, как это имя использовать, понимать какое восприятие оно оказывает на человека, который слышит или произносит название. Очень важно создание уникального имени для компаний, которые заходят в конкуренцию с другими марками.
Нейминг включает следующие шаги:
Основные методы нейминга:
ЛОГОТИП
Графическое отображение смысла торговой марки, организации или другого лица. По сути это символ, целью которого является при помощи цвета, объёма, информации создать максимально соответствующий бизнесу образ. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании.
Разработка логотипа включает следующие шаги:
Логотипы бывают:
АЙДЕНТИКА
Ее называют «фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно — это визуальная составляющая бренда, которая повышает его узнаваемость и создает общее впечатление о компании. Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.
Разработка фирменного стиля включает следующие шаги:
Подходы к разработке фирменного стиля:
БРЕНДИНГ
Обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа клиента, реализующей компании и студии по созданию, использованию и внедрению в сознание приобретателя персонализированного бренд—имиджа — образа замаркированного определенным товарной (торговой) маркой продукта или семейства товаров.
Главное отличие бренда от торговой марки — это его идеология, характер, смысл.
Архетипы бренда:
ОТЛИЧИЕ БРЕНДБУКА ОТ ГАЙДЛАЙНА
Brandbook — внутрикорпоративный документ с пометкой TS top secret. Коммерческая тайна сохраняет определение стратегии развития, моделируемые преимущества продукта в конкурентной среде, особенности бизнес-процессов, сферу деятельности и легенду компании, предполагаемый жизненный цикл, корпоративную культуру. Базовый документ описывает платформу торговой марки; её миссию, философию и ценности. Юридическая часть брендбука регламентирует авторские и смежные права, права на запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. Также в брендбуке прописываются требования к дизайну бренда и элементам фирменного стиля компании (т.е. брендбук включает в себя гайдлайн).
Guideline — руководство по использованию фирменного стиля, включающее визуальные константы бренда. Ключевым разделом Гайдлайна является блок – логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для Гайдлайна разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция и т.д.
Мы еще в процессе составления этого раздела.
Задавайте свои вопросы по адресу: musta-d@mail.ru мы с радостью ответим на них.
г. Новосибирск,
+7 (923) 249-14-26
musta-d@mail.ru
www.musta-d.ru